Старшие группы: Подготовительная группа №10 "Гномики"

5—7 лет

Обучающая программа

Содержание образовательной программы

Наименование

Страницы

I.

Целевой раздел.

1.1.

Пояснительная записка.

2

1.2.

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры и педагогическая диагностика).

6

II.

Содержательный раздел

2.1.

Учебный план.

8

2.2.

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

11

2.3.

Взаимодействие с семьей, социумом.

14

2.4.

Планирование работы с детьми в группе:

- Годовое планирование

- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

17

2.5.

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

19

2.6.

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

19

III.

Организационный раздел.

3.1.

Оформление предметно-пространственной среды.

20

3.2.

Режим дня, структура образовательной деятельности (холодный и теплый период, расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)

23

3.3.

Перечень методических пособий.

26

I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

         Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании, ФГОС ДО, программой «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, примерным региональным модулем программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», образовательной программой ДОУ, Сан Пин.

         Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. укрепление физического и психического здоровья ребенка, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение к ценностям здорового образа жизни.
  2. целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  3. обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  4. развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  5. развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  6. пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  7. органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  8. приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  9. приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Основные принципы:

1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество организации с семьёй;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет:

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально - нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также ею представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. и. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от сё привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-7 лет не только удерживаю! первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяю! полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольною детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, сё содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводи! к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своею замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

1.2 Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры и педагогическая диагностика).

Целевые ориентиры (к завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных в видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правило безопасного поведения и личной гигиены.
  • Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
  • Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой ДОУ.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.

Первый этап – проектировочный (определяем цели диагностики).

Второй этап – практический (проведение диагностики).

Третий этап – аналитический (анализ полученных фактов).

Четвертый этап – интерпретация данных (основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития).

Пятый этап – целеобразовательный (предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом).

Объект педагогической диагностики (мониторинга) – индивидуальные достижения детей в контексте 5 образовательных областей:

Объект педагогической диагностики

(мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность

проведения педагогической диагностики

Длительность

проведения педагогической диагностики

Сроки

проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте 5 образовательных областей:

- Физическое

развитие,

- Познавательное

развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-

эстетическое развитие,

- Социально-коммуникативное

развитие

-наблюдение

-беседа

-анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

2недели

Сентябрь

Май

II. Содержательный раздел

2.1 Учебный план

Направления

развития

Виды детской

деятельности

Формы образовательной

деятельности

Продолжительность и количество

в неделю

Физическое развитие

Двигательная.

НОД в спортивном зале

НОД на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Игры и физические упражнения на прогулке

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика

Занятие на тренажерах, спортивные упражнения

Ритмическая гимнастика

Самостоятельная двигательная деятельность

Спортивные праздники

Физкультурные досуги и развлечения

Дни здоровья

Игры перед уходом домой

2 раза в неделю по 30 мин.

30 мин.

Ежедневно 10 мин.

Ежедневно до 3 мин.

Ежедневно 20 – 30 мин.

Ежедневно после сна.

Ежедневно после сна.

1 – 2 раза в неделю 25 – 30 мин.

1 раз в неделю 30 мин.

Ежедневно под присмотром воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка).

2 раза в год

1 раз в месяц

1 раз в квартал

Ежедневно от 15 – 50 мин.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

НОД:

Мир природы

ФЭМП

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

Наблюдение за природой на прогулке

30 мин.

30 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Ежедневно

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

НОД:

Развитие речи

Обучение грамоте

Чтение художественной литературы

Чтение литературных произведений

30 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в 2 недели (30 мин.)

30 мин.

1 раз в 2 недели

Ежедневно

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Музыкально-художественная

НОД:

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

Музыка

Музыкально-театральная гостиная

30 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

30 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

30 мин.

1 раз в 2 недели

30 мин.

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

30 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю

Социально-коммуникативное развитие

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в 2 недели

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Направление

развития

Формы реализации программы

Приёмы

Методы

Способы

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные, подвижные игры. Игры на координацию речи и движений.

- самостоятельные подвижные игры,

- игры на свежем воздухе,

- спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде).

Консультации, беседы, рекомендации, памятки.

Показ выполнения упражнений педагогом.

Прием привлечения внимания с помощью наглядных пособий.

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: пособия, гимнастические коврики.

Практические: выполнение артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений.

Индивидуальный, подгрупповой,

групповой, коллективный.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность: опыты, эксперименты, исследования предметов.

- развивающие настольно-печатные игры,

- игры на прогулке,

- дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

Анкетирование, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, оформление тематических ширм, создание папок-передвижек.

Сравнение, поиск ответов на поставленные вопросы, выполнение заданий рабочей тетради,

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки.

Практические: опыты с песком, водой, исследования предметов при охлаждении, нагревании и т.д.

Индивидуальный, подгрупповой,

групповой, коллективный

Речевое развитие

Театрализация, драматизация, инсценирование.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные и др. игры)

Консультации. Беседы. Рекомендации. Тематические вечера, викторины, театрализованные представления, экскурсии.

Анкетирование.

Чтение вслух, составление схемы рассказа.

Прием привлечения внимания с помощью наглядных пособий.

Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки.

Практические: печатание, составление схем слов и предложений.

Индивидуальный, подгрупповой, групповой, коллективный.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

Пение, игра на детских музык. инструментах.

Работа с бумагой, зарисовка, раскрашивание, лепка.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, музыкальные и др. игры)

Консультации. Беседы. Рекомендации. Памятки. Практикумы. Совместные художественные работы ребенка и родителей, изготовление макетов.

Слушание музыки. Чтение вслух, составление схемы рассказа.

Прием привлечения внимания с помощью наглядных пособий.

Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки.

Практические: лепка из пластилина, рисование красками и карандашами, аппликация из цветной бумаги.

Индивидуальный, подгрупповой, групповой, коллективный.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность. Формирование основ безопасной жизнедеятельности, элементарных навыков самообслуживания, наблюдения за трудом взрослых.

- индивидуальные игры,

- совместные игры,

- все виды самостоятельной деятельности предполагающие общение со сверстниками.

Консультации. Беседы. Рекомендации. Памятки. Практикумы, создание папок передвижек.

создание проблемной ситуации, драматизация сказок.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение.

Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки.

Практические: поручение, анализ ситуаций, обсуждение, работа с книгой.

Индивидуальный, подгрупповой, групповой, коллективный.

2.3 Взаимодействие с семьей, социумом.

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

Выставка «Красота родной природы»

Фотоальбом «Хорошо у нас в саду»

Родительское собрание «Дети 6 – 7 лет»

Консультация «Азбука безопасности»

Консультация «Книги для детей 6 – 7 летнего возраста»

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Папка-передвижка «Природа в поэзии» (осень)

Сентябрь

Воспитатель

2

Фотовыставка «Самые лучшие друзья – дед, бабуленька и я»

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Фотовыставка «Мой город»

Консультация «Учим детей помогать старшим»

Консультация «Родной наш край - Мордовия»

Консультация «Характер вашего ребенка зависит от вас»

Папка «Заповедные места Мордовии»

Октябрь

Воспитатель

3

Выставка детских рисунков «Страна, где я живу»

Конкурс-выставка «Отдыхаем всей семьей»

Консультация «Профилактика гриппа»

Памятка по формированию здорового образа жизни у своих детей

Папка «Правила для родителей»

Ноябрь

Воспитатель

4

Выставка рисунков на тему «Зимний вернисаж»

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

Конкурс рисунков «В гостях у сказки»

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»

Родительское собрание «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников»

Консультация «Зимние игры и забавы»

Папка-передвижка «Природа в поэзии» (зима)

Декабрь

Воспитатель

5

«Веселые старты» с участием родителей.

Фотовыставка «Мы со спортом – неразлучны»

Консультация «Зимние травмы у детей»

Консультация «Детская застенчивость»

Тематический альбом «Олимпийские чемпионы нашей страны»

Январь

Воспитатель

6

Фотовыставка «Мой папа – защитник Родины»

Фотовыставка «Военная техника нашей Армии!»

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»

Консультация «Детский этикет»

Консультация «Мордовская народная культура и традиции»

Буклет «Здоровье – это сила!»

Ширма «Масленичная неделя»

Февраль

Воспитатель

7

Выставка поделок «Мамина шкатулка»

Выставка рисунков «Портрет мамы»

Консультация «Театр – творчество - дети»

Консультация «Детские писатели»

Папка-передвижка «Природа в поэзии» (весна)

Март

Воспитатель

8

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

Фотовыставка «Герои Великой Отечественной войны»

Консультация «Самоуважение. Как его воспитать?»

Памятка для родителей, будущих первоклассников

Папка-передвижка «Осторожно, яд!»

Апрель

Воспитатель

9

Выставка рисунков «День Победы»

Родительское собрание «Как дошкольник становится школьником»

Консультация «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Памятка по чтению

Консультация «Дорожная азбука»

Папка «Путешествуем с комфортом»

Май

Воспитатель

2.4 Планирование работы с детьми в группе:

- Годовое планирование (см. Приложение №1)

- Календарно – тематическое планирование (см. Приложение №2)

План мероприятий с детьми подготовительной к школе группы № 10

Формы работы с детьми

Темы

Время проведения

1

Праздник

Развлечения

«День Знаний»

Викторина «Азбука безопасности»

Сентябрь

2

Развлечения

Утренник

«День пожилых людей»

«Мой город»

Праздник «Осень»

Октябрь

3

Развлечения

«Веселые старты» с участием родителей

«Мамы всякие нужны»

Ноябрь

4

Развлечения

Утренник

«Зимние забавы»

Викторина «Ах, уж эти сказки!»

«Новогодний утренник»

Декабрь

5

Развлечения

Спортивный праздник «Богатырские забавы»

Январь

6

Развлечения

Спортивный праздник

Музыкальный праздник

«Вежливые слова»

«Вместе с папой»

«Шумбрат, Мордовия!»

Февраль

7

Утренник

Досуг

Развлечение

«8 Марта»

Спектакль для детей младших групп «Сказка о непослушном поросенке»

Литературная викторина «Книжкины друзья»

Март

8

Развлечение

«День смеха»

«Защитники Отечества»

Апрель

9

Развлечение

Викторина

Праздник

«Весна – красна»

«Чтоб с тобой не случилась беда»

«До свидания детский сад»

Май

2.5 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Развитие речи

Художественная литература

Формирование целостной картины мира,

Формирование элементарных математических представлений

Игровая деятельность

Наблюдения за трудом взрослых,

Формирование элементарных навыков самообслуживания

Формирование основ безопасной жизнедеятельности

Музыка

конструирование

Аппликация, лепка

Рисование

Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия

Физическая культура

РЕЧЕВОЕ РАЗВМТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.6 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические, национально-культурные и другие).

При организации совместной деятельности с детьми реализуются задачи в следующие:

- в формировании у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории региона;

- в формировании представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

- в формировании познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;

- в формировании чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;

- в воспитании гражданско-патриотических чувств.

         Для реализации поставленных задач используется примерный региональный модуль программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живем».

Климатические особенности:

Все это способствует оздоровительно-физическому развитию, а также экологическому воспитанию детей.

Демографические особенности:

В группе 24 семьи. Из них одна семья многодетная (3 ребенка), 14 семей имеют 2 ребенка, 9 семей имеют одного ребенка.

Полных семей – 21, неполных – 3.

Национально-культурные особенности: в группе 2 семьи татары, 7 семей мордва, 15 семей русские.

Общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт. Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей.

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

         Развивая ребенка в многонациональной среде, основное внимание уделяют приобщению его к красоте и добру, формированию желания видеть неповторимость окружающей природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении.

III. Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; 3реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в детской саду или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в детском саду или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Дошкольное учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Предметно-пространственная среда в МДОУ соответствует ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области ОП и детские виды деятельности согласно следующих принципов:

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

(подготовительная группа)

Материалы и оборудование

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

Игровая деятельность

Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Тематические зоны находятся рядом с полифункциональным материалом, которые легко перемещаются с места на место.

В детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они являются  переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов.

Сюжетообразующие наборы — макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) «населяются» и достраиваются по собственным замыслам детей.

Продуктивная деятельность

В группах имеются столы для продуктивной деятельности с набором необходимых материалов, в том числе и природного происхождения.

Все острые предметы (иглы, ножницы, ножи, крючки) убираются в закрывающиеся ящики. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быт хорошо освещены.

Для развития творчества детей в самостоятельной работе имеются наборы различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п.

Место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.) воспитатели определяют исходя из планировки группы.

Все необходимые для работы материалы хранятся в шкафах.

Для конструирования в старших группах используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные

Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убран в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной или обычной доски.

Двигательная активность

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр хранятся ящиках

Обручи, скакалки, шнуры размещены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности (холодный и теплый период, расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)

Режим дня

(Холодный режим):

Дома

Пробуждение, гигиенические процедуры                                                      6.30 – 7.30

В детском саду

Утренняя встреча, осмотр, игры, утренняя гимнастика                       7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак                                                            8.30 – 8.50

Игровая деятельность                                                                            8.50 – 9.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность               9.00 – 10.50

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

(познавательно-игровая и трудовая деятельность)                              10.50 – 12.25

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры                                     12.25 – 12.35

Подготовка к обеду, обед                                                                      12.35 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон                                                            13.00 – 15.00

Постепенный подъем, водные и закаливающие процедуры,

гимнастика после сна                                                                              15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник                                                          15.20 – 15.35

Дополнительное образование                                                                         15.35 – 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка                                                         16.05 – 17.15

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры                                     17.15 – 17.25

Подготовка к ужину, ужин                                                                    17.25 – 17.45

Самостоятельная игровая и художественная деятельность,

подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой                                    17.45 – 19.00

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки, спокойные игры                                  19.00 – 20.15

Гигиенические процедуры                                                                     20.15 – 20.45

Укладывание, ночной сон                                                                      20.45 – 6.30

Теплый режим:

(Летний период)

Дома

Подъем, утренний туалет                                                                       06.30-07.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика                                         07.00-08.35

Подготовка к завтраку, завтрак                                                            08.35-08.55

Игры, подготовка к занятию, подготовка к прогулке,

выход на прогулку                                                                                 08.55-09.05

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность,

наблюдение, подвижные игры                                                               09.05-12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры                                               12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед                                                                      12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон                                                            13.00-15.15

Подъем детей, игры                                                                                15.15-15.25

Подготовка к полднику, полдник                                                          15.25-15.40

Подготовка к прогулке, выход на прогулку, игры                              15.40-17.20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину                                              17.20-17.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой                         17.45-19.00

Дома

Прогулка                                                                                                 19.00-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры                                                                                                                                           20.15-20.45

Ночной сон                                                                                                       20.45-06.30

Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10

Холодный период

День недели

НОД

Время

Понедельник

1. Мир природы

2. Развитие речи

3. Рисование

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Вторник

1. Мир музыки

2. Лепка

3. Физическое развитие

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Среда

1. ФЭМП

2. Рисование

3. Развитие речи

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Четверг

1. Обучение грамоте / Чтение художественной литературы

2. ФЭМП

3. Физическое развитие

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Пятница

1. Конструирование / Аппликация

2. Мир музыки

3. Физическое развитие на прогулке

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10

Теплый период

День недели

НОД

Время

Понедельник

Мир музыки

9.00 – 9.30

Вторник

Физическое развитие

9.00 – 9.30

Среда

Мир музыки

9.00 – 9.30

Четверг

Физическое развитие

9.00 – 9.30

Пятница

Физическое развитие на прогулке

9.00 – 9.30

Модель двигательной активности ребенка в течение дня

Мероприятия

Время в минутах

Утренняя гимнастика

12

Хороводные, подвижные игры до занятий

4 – 5

Физкультминутка

3

Динамическая пауза (перерыв между занятиями)

10

Двигательная деятельность на занятии

4

Физкультурное занятие

30 минут (3 раза в неделю)

Прогулка

Общие игры

Игровые упражнения

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная активность

7 – 10

3 – 5

7 – 10

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей, проводится под наблюдением воспитателя

Бодрящая гимнастика (после дневного сна)

20

Подвижные игры на прогулке

30 – 40 (2 раза в день)

Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня

2часа 30мин

Дополнительное образование

30

Физдосуг

45 – 50 (2 раза в месяц)

День здоровья

1 раз в месяц

Физкультурный праздник

60 – 90 каждый сезон

Неделя здоровья

Июнь, январь

Схема закаливания:

         В группе используются следующие мероприятия по закаливанию:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- физ.минутки;

- гимнастика после сна;

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж с использованием массажных мячей;

- ритмическая гимнастика;

- подвижные игры;

- спортивные упражнения;

- корригирующая гимнастика;

- фитотерапия;

- витаминотерапия;

- воздушное и водное закаливание.

3.3 Перечень методических пособий:

Физическое развитие

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

2. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина.

3. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Библиотека воспитателя).

Познавательное развитие

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

2. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.

3. Комплексные занятия в подготовительной группе. Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир / авт.-сост. А.В. Пугина – Волгоград: Учитель, 2008. – 249 с.

4. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно - методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.

Речевое развитие

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

2. Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М.: Ц Центр педагогического образования, 2014. – 64 с.

3. Комплексные занятия в подготовительной группе. Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир / авт.-сост. А.В. Пугина – Волгоград: Учитель, 2008. – 249 с.

4. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н., Богданова Т.Л. Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. / Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 96 с.

5. Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Н.В. Нищева

6. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

7. Программа развития речи дошкольников / О.С. Ушакова.

8. Развитие речи детей 5 – 7 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с. – (Развиваем речь).

9. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение. 1991. – 128 с.: ил.

10. Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с. – (Сказки-подсказки).

Художественно-эстетическое развитие

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

2. Альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» Детство – Пресс. Санкт – Петербург, 2007

3. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.

4. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – с. 272 / Библиотека программы «Детство».

5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л.В. Куцакова. – И.: ТЦ «Сфера», 2005.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 216 с., перераб. и доп.

6. Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова.

7. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, Н. Новоскольцева

Социально-коммуникативное развитие

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

2. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах / - М.: ООО «АСТЛТД», 1997.

3. Дыбина О.В. Рукотворный мир. сценарии игр-занятий для дошкольников. / - М.: Сфера, 2001.

4. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Р. Стеркина.

5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. (Вместе с детьми).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша ячневая молочная 200 г
Бутерброд с маслом сливочным 40 г
Какао напиток с молоком 200 г
Обед
Суп с яйцом и гренками на курином бульоне 200 г.
Капуста тушеная с курицей 200 г.
Компот из сухофруктов 200 г.
Хлеб ржаной 50 г.
Полдник
Чай с сахаром 200г.
Печенье 18
Ужин
Салат "Зимний" 80 г.
Картофельное пюре 140 г.
Чай с сахаром 200 г.
Хлеб пшеничный 40 г.

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie