Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет учителя-логопеда - 2
музыкальный зал - 1
физкультурный зал - 1
мини-музей краеведения - 1
методический кабинет - 1
Первая младшая группа - 2
Средняя группа - 2
Старшая группа - 2
Подготовительная к школе группа - 2
Логопедическая группа - 2
Сенсорная комната - 1
В МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» (далее – МДОУ) созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В здание дошкольной образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). МДОУ «Детский сад №98» имеет современную материальную базу. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений (из них 2 группы компенсирующей направленности : 1 -ОНР, 1-заикание), в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также имеются :2 кабинета учителя-логопеда, методические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ; разработаны индивидуальные учебные планы и программы обучения для детей-инвалидов.
Мини-музей краеведения
Мини-музей краеведенияЭлектронные образовательные ресурсы
МДОУ «Детский сад №98» оснащено современной информационно-технической базой: создан сайт учреждения; есть выход в Интернет, компьютеры, ноутбуки, мультимедиапроектор, ксерокс, принтеры, сканер, магнитофоны, музыкальный центр и др.
В целях улучшения качества педагогического процесса педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, способствует использованию разных способов подачи нового материала.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для образовательной деятельности с детьми разных возрастов, в кружковой работе.
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- саморегуляция и самоконтроль;
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение передавать свои ощущения в речи;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- уверенность в себе;
2. Развитие коммуникативной сферы:
- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3. Развитие психических процессов и моторики:
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального состояния;
- облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
- развитие позитивного общения детей;
- формирование восприятия цвета и звука;
- развитие внимания и оригинальности мышления.
Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность
Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. И у меня она тоже есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в зале соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора по физической культуре помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации.
Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными энциклопедиями, презентациями и т.п Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют