Старшие группы: Старшая группа №11 "Почемучки"
Особенности занятий в группе
Текст, описывающий особенности занятий в группеОбучающая программа
Содержание образовательной программы
№ |
Наименование |
Страницы |
I. |
Целевой раздел. |
3 |
1.1. |
Пояснительная записка. |
3-7 |
1.2. |
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры и педагогическая диагностика). |
7-8 |
II. |
Содержательный раздел |
|
2.1. |
Учебный план. |
9-11 |
2.2. |
Формы, способы, методы и средства реализации программы. |
11-13 |
2.3. |
Взаимодействие с семьей, социумом. |
13-17 |
2.4. |
Планирование работы с детьми в группе: - Годовое планирование - Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) |
18-39 |
2.5. |
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. |
40 |
2.6. |
Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические, национально - культурные и другие) |
40-41 |
III. |
Организационный раздел. |
|
3.1. |
Оформление предметно-пространственной среды. |
41-43 |
3.2. |
Режим дня, структура образовательной деятельности (холодный и теплый период, расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей) |
43-56 |
3.3. |
Перечень методических пособий. |
56-57 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» и нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
6. Устава ДОО.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.
1.1 Цели и задачи по реализации образовательной программы.
Цель.
Создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи.
• Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду;
• Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни обеспечивая эмоциональное благополучие.
• Использовать конструктивно-воспитательные усилия родителей (законных представителей) воспитанников. Оказывать помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
• Создать образовательную среду с учетом индивидуальности каждого ребенка его склонностей и интересов.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
1.2. Программно – методические материалы
Рабочая программа старшей группы МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» реализуется на онове:
- Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»;
- Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;
• «Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П.Холина:
- «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
- Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой
1.3 Принципы формирования образовательной программы.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»)
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
1.4 Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Возрастная характеристика, контингента детей 5-6 лет.
Физическое развитие.
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
Познавательно-речевое развитие
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.
Социально-личностное развитие.
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств). Ярко проявляет интерес к игре.
В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать
конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.
Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.
В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
2. Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):
- Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами
- Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия, оценивать результат. Ребенок стремиться регулировать свою активность: соблюдать правила, учитывать права других людей. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
- Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Активен в театрализованной, игровой деятельности, проявляет речевое творчество. Проявляет творчество
- Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.
- Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
- Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания. Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.
- Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.
- Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ знакомых и вновь прочитанных произведений, рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует, лепит, конструирует, участвует в театрализованных играх.
- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
II.Содержательный раздел:
2.1 Учебный план
Направления развития |
Виды детской деятельности |
Формы образовательной Деятельности |
Продолжительность и количество в неделю |
Физическое развитие |
Двигательная. |
НОД в спортивном зале НОД на свежем воздухе Утренняя гимнастика Физкультминутки Игры и физические упражнения на прогулке Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика Занятие на тренажерах, спортивные упражнения Ритмическая гимнастика Самостоятельная двигательная деятельность Спортивные праздники Физкультурные досуги и развлечения Дни здоровья Игры перед уходом домой |
2 раза в неделю по 20-25 мин. 20-25 мин. Ежедневно, 6-8 мин. Ежедневно до 3 мин. Ежедневно 20-25 мин. Ежедневно после сна. Ежедневно после сна. 1 – 2 раза в неделю 25 – 30 мин. 1 раз в неделю 25 мин. Ежедневно под присмотром воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка). 2 раза в год 1 раз в месяц 1 раз в квартал Ежедневно от 15 – 50 мин. |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
НОД: Мир природы ФЭМП Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) Наблюдение за природой на прогулке |
20-25 мин. 20-25 мин. 1 раз в неделю по 20-25 мин. 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Ежедневно |
Речевое развитие |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора |
НОД: Развитие речи Обучение грамоте Чтение художественной литературы Чтение литературных произведений |
20-25 мин. 2 раза в неделю по 20-25 мин. 1 раз в неделю (20-25 мин.) 20-25 мин. 1 раз в 2 недели Ежедневно |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная Музыкально-художественная |
НОД: Рисование Лепка Аппликация Конструирование Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Музыка Музыкально-театральная гостиная |
20-25 мин. 1 раз в неделю 20-25 мин. 1 раз в неделю 20-25 мин. 1 раз в 2 недели 20-25 мин. 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 20-25 мин. 2 раза в неделю по 20-25 мин. 1 раз в неделю |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам) Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в 2 недели |
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы.
Направление развития |
Формы реализации Программы |
Способы |
Методы |
Приемы |
||
Совмест-ная деятель-ность |
Самостоятель-ная деятельность |
Взаимодействие с семьей |
||||
Речевое развитие |
Игровая, коммуникативная. Театрали-зация, драмати-зация, инсцени-рование |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактичес-кие, подвижные, настольно-печатные и др. игры) |
Консульта-ции. Беседы. Рекоменда-ции. Тематичес-кие вечера, викторины, театрализо-ванные представле-ния, экскурсии. Анкетирование. |
Индиви-дуаль-ный, подгруп-повой, группо-вой, коллек-тивный |
Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки. Практичес-кие: печатание, составление схем слов и предложе-ний. |
Чтение вслух, составле-ние схемы рассказа Прием привлече-ния внимания с помощью наглядных пособий. |
Художественно-эстетическое развитие |
Художественно-продуктивная деятельность: лепка, апплика-ция, рисование, констру-ирование. Пение, игра на детских музык. инстру-ментах. |
Работа с бумагой, зарисовка, раскрашивание, лепка. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактичес-кие, настольно-печатные, музыкальные и др. игры) |
Консульта-ции. Беседы. Рекоменда-ции. Памятки. Практику-мы. Совместные художественные работы ребенка и родителей, изготовле-ние макетов. |
Индиви-дуаль-ный, подгруп-повой, группо-вой, коллек-тивный |
Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки. Практичес-кие: лепка из пластилина, рисование красками и карандаша-ми, аппликация из цветной бумаги. |
Слушание музыки. Чтение вслух, составле-ние схемы рассказа Прием привлече-ния внимания с помощью наглядных пособий. |
Физии-ческое развитие |
Артикуля-ционные, пальчико-вые, дыхатель-ные, подвиж-ные игры. Игры на координацию речи и движений. Элементы гимнасти-ки хатха-йога. |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактичес-кие, подвижные игры) |
Консульта-ции. Беседы. Рекоменда-ции. Памятки. Практику-мы. |
Индиви-дуаль-ный, подгруп-повой, группо-вой, коллек-тивный |
Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: пособия, гимнастические коврики. Практичес-кие: выполнение артикуля-ционных, дыхатель-ных, пальчико-вых упражнений |
Показ выполне-ния упражне-ний педагогом. Прием привлече-ния внимания с помощью наглядных пособий. |
Познава-тельное развитие |
познава-тельно – исследова-тельская деятель-ность: опыты, экспери-менты, исследова-ния предметов |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактичес-кие, настольно-печатные игры) |
Викторины. Экскурсии. Консульта-ции. Беседы. Рекоменда-ции. |
Индиви-дуаль-ный, подгруп-повой, группо-вой, коллек-тивный |
Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: пособия, схемы, таблицы, рисунки. Практичес-кие: опыты с песком, водой, исследования предметов при охлаждении, нагревании и тд. |
Показ выполне-ния действий с предмета-ми. Составле-ние схемы действий в процессе экспери-мента. |
2.3 Взаимодействие с семьей, социумом.
В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Именно в этот период педагог корректирует детско- родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. В процессе совместной с родителями деятельности он опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка. Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать перспективы развития детей группы. Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышением компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема, Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе. Направления взаимодействия педагога с родителями: Педагогический мониторинг. В старшей группе, учитывая формирующиеся образовательные запросы родителей педагог стремится учесть их пожелания, узнать их возможности в совместном воспитании дошкольников. С этой целью он проводит беседы с родителями, анкетирование на темы «Какие мы родители», «Развиваем художественное творчество ребенка в семье и детском саду», «Воспитание чувств». Такие методы позволяют выявить интересы и потребности родителей, полученные знания и умения родителей в конкретных областях семейного воспитания, их возможности конкретного участия каждого родителя в педагогическом процессе детского сада. Такая диагностика предваряет внесение изменений в различные аспекты педагогического процесса ДОУ, требующих участия и поддержки семьи.
План работы с родителями.
Формы и методы работы с родителями |
Темы |
Время проведения |
|
1 |
Интерактивные формы |
Конкурс рисунков «Осень в нашем городе» |
Сентябрь |
Родительское собрание Консультации Информативно- просветительские материалы |
Старший дошкольный возраст. Какой он?» «Ребенок 5-6 лет» «Как избавить ребенка от страхов» «Безопасность детей в наших руках» «Учимся говорить правильно» Папка «Мой любимый детский сад» |
||
2 |
Интерактивные формы Развлечение Консультации Информационно-просветительские материалы |
Выставка поделок «Дары осени» «Здравствуй осень» «Изучаем математику играя» «Воспитываем патриотов» «Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков» Папка-передвижка «Природа в поэзии» Плакат «Спасем и сохраним живой мир" |
Октябрь |
3 |
Интерактивные формы Развлечения Консультации Информационно-просветительские материалы |
Фотоконкурс « Как мы играем дома» «Веселые семейные старты» «Я люблю свою маму» «Правильное питание-залог здоровья» «Часто ли лжет ребенок?» Папка-передвижка «Ключи к здоровью вашего малыша» Изготовление альбома «Россия –многонациональная» |
Ноябрь |
4 |
Интерактивные формы Праздник Консультации Родительское собрание Информационно-просветительские материалы |
Конкурс «Фабрика Деда Мороза» Акция «Поможем нашим пернатым друзьям » (изготовление кормушек для птиц) Здравствуй Новый год» «Детские игры и развлечения зимой» «Как организовать праздник для ребенка» «Профилактика гриппа» «Зимние забавы» Папка-передвижка «Природа в поэзии»(зима) |
Декабрь |
5 |
Интерактивные формы Развлечения Консультации Информационно-просветительские материалы |
Фотовыставка «Веселая зима» «Рождество» «Веселые старты» «Воспитание ответственности у детей» «Как провести выходной вместе с детьми» Папка «Наши пернатые друзья» |
Январь |
6 |
Интерактивные формы Развлечения Консультации Информационно-просветительские материалы |
Фотогазета: «Мой папа». Шоу - викторина к 23 февраля «Суперпапа». Масленица «Проводы зимы!» «Влияние родительских установок на развитие ребенка» «Воспитание добром» Ширма «Масленичная неделя» |
Февраль |
7 |
Интерактивные формы Консультации Развлечение Информационно-просветительские материалы |
Выставка поделок «Мамина шкатулка» Фотовыставка «Мамочка любимая» «Что читать детям» Беседа: «Если ребенок невнимателен» «Мамочки роднее нет». |
Март |
8 |
Интерактивные формы Консультации Информационно-просветительские материалы |
Выставка рисунков «День космонавтики» «Зеленый мир на окне» «Весенняя безопасность» Папка « Мой дом-моя планета» |
Апрель |
9 |
Интерактивные формы Развлечение Консультации Родительское собрание Информационно-просветительские материалы |
Выставка рисунков «Сохраним природу» «Весна-красна» «Скоро лето» «Минутки безопасности» «Мы уже большие» Папка «Летняя безопасность» |
Май |
2.4 Планирование работы с детьми в группе:
- Годовое планирование
- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)(см. приложения).
2.5 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ |
||||||||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
||||||||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ |
||||||||||||
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ |
||||||||||||
Развитие речи |
Художественная литература |
Формирование целостной картины мира, |
Формирование элементарных математических представлений |
Игровая деятельность |
Наблюдения за трудом взрослых, Формирование элементарных навыков самообслуживания |
Формирование основ безопасной жизнедеятельности |
Музыка |
конструирование |
Аппликация, лепка |
Рисование |
Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия |
Физическая культура |
РЕЧЕВОЕ РАЗВМТИЕ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
||||||||
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС |
2.6 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении 251 воспитателя с детьми. В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т.п., общественно-политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.) Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно – как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи. Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т.п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по «заявкам» детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.
III. Организационный раздел.
3.1 Оформление предметно-пространственной среды.
Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса, участка.
Материалы и оборудование |
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении |
Игровая деятельность |
Тематические зоны: 1) «Семья», включющие в себя «кухню», «столовую», «спальню», 2) «Парикмахерская» с набором необходимых атрибутов и игрушками заместителями; 3) «Больница», «Аптека»; 4) «Магазин «Продукты»; 5) «Театр», включающий в себя наборы различных видов театра; 6) «Ателье»; 7) «Почта», становятся еще более мобильными. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). В группах имеются макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем), а также универсальные макеты, которые «населяются» и достраиваются по собственным замыслам детей. |
Продуктивная деятельность |
В группах имеются столы для продуктивной деятельности с набором необходимых материалов, в том числе и природного происхождения. Все острые предметы (иглы, ножницы, ножи, крючки) убираются в закрывающиеся ящики. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быт хорошо освещены. Для развития творчества детей в самостоятельной работе имеются наборы различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.) воспитатели определяют исходя из планировки группы. Все необходимые для работы материалы хранятся в шкафах. Для конструирования в старших группах используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убран в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной или обычной доски. |
Двигательная активность |
Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр хранятся ящиках Обручи, скакалки, шнуры размещены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им. |
3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности (холодный и теплый период, расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей).
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Режим дня
Старшая группа
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
ДОМА
Пробуждение, гигиенические процедуры 6.30 – 7.30
В ДЕТСКОМ САДУ
Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50
Самостоятельная игровая деятельность 8.50 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 10.35
Игровая деятельность, подготовка к прогулке,
прогулка (познавательно-игровая и трудовая деятельность) 10.35 –12.05
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 12.05 –12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20 –12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50– 15.00
Постепенный подъем, водные и закаливающие процедуры,
гимнастика после сна. 5.00 – 15.15
Подготовка к полднику, полдник, игры 15.15 – 15.35
Дополнительное образование 15.35–16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.0– 17.05
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 17.05–17.15 Подготовка к ужину, ужин 17.15–17.35
Самостоятельная и художественная деятельность,
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой 17.35-19.00
ДОМА
Прогулка с родителями 19.00-20.10
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10-20.40 Подготовка ко сну, ночной сон 20.40- 6.30
РЕЖИМ ДНЯ
СТАРШАЯ ГРУППА
( ЛЕТНИЙ ПЕРИОД)
ДОМА:
Подъем, утренний туалет …….…………………………………..06.30-07.30
В ДЕТСКОМ САДУ:
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика……………………....07.00-08.30
Подготовка к завтраку, завтрак…………………………………….08.35-08.50
Самостоятельные игры, подготовка к занятию,
подготовка к прогулке…………………………………………….. ..08.50-09.15
Прогулка, непосредственная образовательная деятельность игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры............................09.15-12.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры………………………12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед………………………………………….....12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон……………………………………..13.00-15.15
Подъем детей……..……………………………………………………15.15-15.25
Подготовка к полднику, полдник…………………………………….15.25-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка……………………………………15.45-17.15
Подготовка к ужину, ужин……………………………………………17.15-17.35
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой……......17.35-19.00
ДОМА:
Прогулка……………………………………………………………...19.00-20.10
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры…………………………………………………………….20.10-20.40
Ночной сон……………………………………………………………20.40-06
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
Понедельник |
1.Конструирование /аппликация 9.00-9.25 2. Физическое развитие 10.00-10.25 |
Вторник |
1.ФЭМП 9.00-9.25 2. Мир музыки 9.35-10.00 3. Развитие речи 15.40-16.05 |
Среда |
1. Обучение грамоте/чтение художественной литературы 9.00-9.25 2. Физическое развитие 9.35-10.00 2. Лепка 15.40-16.05 |
Четверг |
1 . Развитие речи 9.00-9.25 2. Мир музыки 9.35-10.00 3. Физическое развитие (на прогулке) |
Пятница |
1. Мир природы 9.00-9.25 2. Рисование 9.50-10.15 |
№ п/п |
Направления развития ребенка |
Виды детской деятельности |
1-я половина дня |
2-я половина дня |
1 |
Двигательная |
Прием детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны) Физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности Занятия физической культурой Прогулка в двигательной активности |
Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Самостоятельная двигательная деятельность Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Ритмическая гимнастика Хореография |
|
Игровая |
подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) |
Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения |
||
Коммуникативная |
Гигиенические процедуры(обширное умывание, полоскание рта) Беседа, ситуативный разговор |
Общение со взрослыми и детьми в процессе режимных моментов Речевая ситуация |
||
2. |
Познавательно-речевое развитие |
Игровая |
подвижные дидактические игры, подвижные игры, игровые сюжеты, подвижные игры с правилами, игровые упражнения) сюжетно-ролевая игра хороводы |
Игры и развлечения Самостоятельная игровая деятельность Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занимательные дела по интересам Индивидуальная работа |
Коммуникативная |
Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Сюжетные игры Беседы |
Дидактические игры с правилами Составление отгадывание загадок |
||
Познавательно-исследовательская |
Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Экскурсии по участку Исследовательская работа,опыты |
Реализация проекта Игры с правилами Коллекционирование Беседы |
||
Продуктивная |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Реализация проектов |
||
Трудовая |
Совместные действия Дежурство Поручение |
Реализация проекта Поручение Совместные действия |
||
Чтение художественной литературы |
Чтение Обсуждение Разучивание |
Чтение Обсуждение |
||
3. |
Социально-личностное развитие |
Игровая |
Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры |
Игры с ряженьем Сюжетно-ролевые игры Тематические досуги в игровой форме |
Коммуникативная |
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры общения Индивидуальные и подгрупповые беседы |
Общение детей между собой Общение младших и старших детей Общение ребенка со взрослыми |
||
Продуктивная |
формирование навыков культуры еды этика быта, |
Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Работа в книжном уголке |
||
Трудовая |
Совместные действия Дежурство Поручение |
Реализация проекта Поручение Совместные действия |
||
Чтение художественной литературы |
Чтение Обсуждение Разучивание |
Чтение Обсуждение |
||
4. |
Художественно эстетическое развитие |
Продуктивная |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Реализация проектов |
Музыкально-художественная |
Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Занимательные дела по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Экскурсии в природу Посещение музеев |
Импровизация Музыкально-дидактические игры Занимательные дела в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа |
||
Чтение художественной литературы |
Чтение Обсуждение Разучивание трудовые поручения |
Чтение Обсуждение |
||
Двигательная |
Формирование навыков рисования, аппликации, конструирования Музыкально-ритмические импровизации |
Вечерняя прогулка (индивидуальная работа по развитию мелкой моторики) Самостоятельная изобразительная и музыкальная деятельность |
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Распределение времени в течение дня |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма |
От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня |
15 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 минут до 1 часа 40 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
30 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
30 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 минут |
Игры перед уходом домой |
От 15 до 50 минут |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Название технологии |
Определение |
Особенности методики проведения |
Физкультурная минутка |
Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. |
В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин. |
Подвижные и спортивные игры |
Это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования. |
Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. |
Пальчиковая гимнастика |
Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. |
Проводится в любое удобное время. Рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами. |
Артикуляционная гимнастика |
Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. |
Результативна только при качественном ее выполнении. |
Бодрящая гимнастика |
Переход от сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Формы проведения: на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разной температурой в помещениях и др. Длительность – 5-10 мин. |
Гимнастика для глаз |
Упражнения для снятия глазного напряжения. |
Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал и показ педагога |
Дыхательная гимнастика |
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. |
Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Ритмопластика |
Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику. |
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. Проводится не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 мин. |
Релаксация |
Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление) |
В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. |
Гимнастика ортопедическая |
Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. |
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Гимнастика корригирующая |
Система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц. |
Знание индивидуальных особенностей детей и методики обучения соответствующих движений. |
Технологии обучения здорового образа жизни
Название технологии |
Определение |
Особенности методики проведения |
Физкультурное занятие |
2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке 25 – 30 мин. |
Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Самомассаж |
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
Точечный массаж |
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время. |
Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал. |
Коммуникативные игры. |
1-2 раза в неделю по 30 мин. Игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей. |
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Утренняя гимнастика |
Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение,0 музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра. |
Формы проведения: подвижные игры, полоса препятствий, ритмическая гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная. |
Режим закаливания.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:
Организация двигательной деятельности детей:
Система эффективного закаливания:
Осуществление лечебно- профилактической работы:
Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:
Консультативно- информационная работа:
|
В течение года 1 раз в квартал 1 раз в неделю 2 раза в год Ежедневно Ежемесячно Ежемесячно В течение года В течение года Октябрь В течение года 2 раза в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в квартал 1 раз в квартал В ЛОП Ежедневно После каждого приема пищи Ежедневно В ЛОП В течение года В течение года 2 раза в год В течение года В течение года По отд. плану В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Заведующая ДОУ Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. воспитатель, ст. медсестра Ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели групп Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. воспитатель, ст. медсестра Ст. воспитатель, ст. медсестра Ст. медсестра Заведующая ДОУ Ст. воспитатель Ст. медсестра Воспитатели Музыкальный руководитель Заведующая ДОУ Ст. воспитатель, ст. медсестра Воспитатели групп Ст. медсестра Воспитатели Ст. медсестра Ст. медсестра Заведующая ДОУ, ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Воспитатели Ст. медсестра Ст. медсестра Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз. руководитель Заведующая ДОУ Ст. воспитатель Ст. медсестра Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Воспитатели |
Модель двигательного режима детей.
№п/п |
Форма работы |
Старшая группа |
1 |
Утренняя гимнастика (ежедневно) |
8-10 минут |
2 |
Музыкальное занятие (2 раза в неделю) |
25 минут |
3 |
Физкультурное занятие |
25 минут Х3 |
4 |
Физкультминутка (ежедневно, по мере необходимости) |
1-3 минуты |
5 |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты (ежедневно) |
10-15 минут |
6 |
Физкультурный досуг (1 раз в месяц) |
2 неделя месяца |
7 |
Неделя здоровья (1 раз в год) |
2 неделя января |
8 |
День здоровья |
Один день в первую неделю каждого месяца |
9 |
Бодрящая гимнастика (ежедневно, после сна) |
10-15 минут |
10 |
Дыхательная гимнастика (ежедневно) |
5-10 минут |
11 |
Инд. раб.с детьми по развитию движений |
Ежедневно 5-10 минут |
12 |
Игры с движениями и Словами (ежедневно) |
10-15 минут |
13 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно индивидуально и по подгруппам |
3.3 Перечень методических пособий.
Образовательная область, направление образовательной деятельности |
Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Рекомендован Республиканским экспертным советом при МО РМ Л.П. Карпушина; Е.Н. Киркина; Н.Н.Щередина и др.
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
22. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009 23. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа.Комарова Т.С., Москва, «Мозаика-Синтез», 2009 |
Физическое развитие |
|
Педагогическая диагностика |
|
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника